Блог компании Эдутех

Открываем учебные центры Международной школы профессий и академии «Эколь» по франшизе в Узбекистане и Кыргызстане

Событие
Открыть бизнес непросто: нужно изучить целевую аудиторию, проверить актуальность продукта или услуги, продумать продвижение, нанять сотрудников и наладить между ними коммуникацию. Но можно облегчить себе задачу и купить франшизу — готовую бизнес-модель с узнаваемым брендом.

В этом году мы открываем франшизы учебных центров МШП и академии красоты «Эколь» в Узбекистане и Кыргызстане, так как увидели в этих странах спрос на дополнительное образование для взрослых. Всё потому что здесь растёт экономика и потребность в высококвалифицированных специалистах.

Выгодно ли строить бизнес в сфере образования в Узбекистане и Кыргызстане

Есть четыре причины, по которым в Узбекистане и Кыргызстане стоит открывать бизнес в сфере дополнительного образования для взрослых.

Растущая экономика

Экономика в Узбекистане стала стремительно расти с 2016 года. За пять лет она увеличилась на 24%. С 2021 года вырос и ВВП на душу населения.

За пять лет Узбекистан поднялся в рейтинге «Ведение бизнеса» с 146 до 69 места.

В Кыргызстане также экономическая ситуация улучшилась. На начало 2024 года ВВП страны вырос на 107% по сравнению с 2023 годом — тогда этот показатель поднялся на 102% год к году. Вдобавок в Кыргызстане в 2024 году открылось 7,5 тысяч субъектов среднего и малого бизнеса.

Небольшая конкуренция в образовательных проектах

Что в Узбекистане, что в Кыргызстане практически нет проектов дополнительного образования для взрослых. Много языковых школ, курсов программирования и дополнительного школьного образования. Но мало или вообще нет крупных конкурентов в сфере бьюти-обучения, маркетинга, пиара и управления бизнесом.

Например, на выставке франшиз в Узбекистане в начале 2024 года участвовали несколько образовательных проектов, среди которых только три относятся к дополнительному образованию для взрослых. В Кыргызстане на выставке франшиз в том же году не было представлено ни одной образовательной франшизы.

Не хватает квалифицированных кадров

Государства и местные предприниматели заинтересованы в том, чтобы образованных людей становилось больше. 2024 год объявлен годом поддержки молодёжи и бизнеса, а любой бизнес хочет себе в команду высококвалифицированных работников. Например, менеджеров по работе с проектами и клиентами, топ-менеджеров, специалистов IT-сферы, маркетологов.

Не все вузы дают современное образование в этих профессиях, да и обучаться в них долго, а специалисты нужны уже сегодня. Курсы в учебных центрах — это информация от действующих экспертов и обучение новой профессии за несколько месяцев.
В Кыргызстане ситуация другая. Здесь самыми востребованными профессиями считаются обслуживающий персонал и работники лёгкой промышленности, например, швеи. Для IT-специалистов и менеджеров не так много вакансий, зато у них одна из самых высокооплачиваемых работ.

Развивается бьюти-индустрия

Из-за особенностей культуры в этих странах у многих женщин в приоритете выглядеть ухожено. Самые популярные бьюти-процедуры: лазерная эпиляция, окрашивание волос, коррекция бровей, маникюр в четыре руки и макияж в стиле Гоар Аветисян. Также востребованность специалистов в сфере красоты подтверждают специальные бьюти-выставки, которые проводятся каждый год в Узбекистане и Кыргызстане.

Здесь распространены женские салоны, поэтому девушки получают образование в бьюти-сфере и работают мастерами или становятся владельцами бизнеса. В 2024 году Узбекистан вошёл в пятёрку стран с наибольшими улучшениями положения женщины. Страна набрала 82,5 баллов из 100 возможных в индексе «Женщины, бизнес и закон 2024». В Кыргызстане в 2024 году доля предпринимателей-женщин стала 65%.

Поэтому сейчас для женщин в Узбекистане и Кыргызстане созданы позитивные условия для получения образования или открытия своего бизнеса. Особенно в сфере бьюти-индустрии, так как из-за особенностей культуры в некоторых салонах могут работать только женщины.

Фотография с обучения бровистов в академии красоты «Эколь»

Коротко о главном

Франшиза — это проверенная на практике рабочая бизнес-модель, которая принесёт прибыль меньше чем за два года. При этом не нужно тратить время и нервы на изучение бизнеса — мы обучим руководителя и персонал и найдём клиентов.

За 15 лет мы обучили 300 тысяч специалистов и открыли франшизы в трёх странах: Казахстане, Беларуси и Азербайджане.

Что мы берём на себя


  • Маркетинг. Мы сами занимаемся поиском учеников. Работник только обрабатывает заявки и поддерживает работу учебного центра.
  • Актуальный продукт. Мы анализируем рынок и выбираем только востребованные профессии, чтобы ученики не тратили деньги просто так, а зарабатывали при помощи новой квалификации.
  • Готовая база курсов. Вы получаете проверенные курсы, методические и аттестационные материалы, презентации и шаблоны.
  • Продающий сайт. С понятным интерфейсом и полезной информацией для учеников: программой курсов и их стоимостью, формами обучения, специалистах, расположения учебного центра.
  • Обучение для вас и ваших сотрудников. Обучим нашим конкретным инструментам, стандартам и подходам.
  • CRM- и PBI-систему. Предоставляем программное обеспечение для базы данных клиентов и аналитики показателей бизнеса.
  • Сопровождение. Персональный менеджер будет курировать создание сайта, подключение рекламы, помогать с выбором локации, обучать продажам и внутренним процессам бизнеса. Менеджер работает на протяжении всего срока договора.
  • Выгодное сотрудничество. 70% наших франшиз работают с нами более 7 лет.

В Узбекистане и Кыргызстане нет большой конкуренции в сфере дополнительного образования для взрослых и есть большой спрос на высококвалифицированных специалистов. Поэтому сейчас бизнес в этом направлении будет построить чуть проще, чем через пару лет. Особенно с готовой бизнес-моделью и гарантированной лидогенерацией.

Чтобы узнать больше о нашей франшизе учебных центров, переходите на сайт и оставляйте заявку — https://edutech-group.ru/