Вера Вольф (УЦ в Перми)
До открытия Учебного центра я в течение 9 месяцев работала менеджером по продажам в Отделе продаж Центрального офиса нашей дорогой компании. В компанию я попала почти сразу после переезда в Санкт-Петербург из Екатеринбурга, где работала на государственной службе в Администрации Губернатора.
Опыт работы в Эдутех был моим первым продолжительным и успешным опытом в коммерческой структуре в принципе. Сюда я пришла за знаниями специфики работы бизнес-систем, за навыками продаж, за своего рода перепрошивкой мозга. Мысли об открытии своего дела посещали меня, безусловно, и раньше, но принять окончательное решение меня вдохновила именно эта компания, ее интересный полезный продукт и классная заряженная команда молодых смелых интеллектуалов, которые стояли у истоков.
На позиции менеджера я видела поток заявок, в том числе по Перми, в которой уже была запущена реклама, видела, как устроены бизнес-процессы, какие профи стоят за брендом и его продвижением. Поэтому, честно говоря, я не выбирала франшизу, она выбрала меня, просто на какой-то момент я поняла, что с моими амбициями не купить франшизу у этой компании попросту глупо.
Страхов на старте было полно, потому что у меня совершенно не было опыта в большинстве вопросов, в которых должен разбираться приличный предприниматель: подбор персонала, бюджетирование, поиск нужной площадки, управление коллективом.
У меня была база по менеджменту, по продажам, я всегда умела хорошо считать и очень сильно хотела сделать что-то классное, полезное для людей и, конечно, денег. Поэтому при поддержке, которая была и есть от старшего партнёра, от франчайзера требуется только светлая голова, желание зарабатывать, осознание, что все-таки это предпринимательство, а значит успех или риск неудачи конкретного филиала, в первую очередь, зависит от менеджмента на местах.
Все остальное от Центрального офиса: продуманная бизнес-модель, классный трансформирующийся под запросы рынка бренд, методический отдел, который постоянно прокачивает продукт, маркетинговый отдел, который в условиях пандемий, падения спроса, инфляций и прочих злоключений всегда ищет новые возможности и генерит лиды, отдел франчайзинга, который по всем вопросам всегда на связи. Все это обеспечит базовую работу в плюс. Насколько много зарабатывать будете конкретно вы, будет зависеть от ваших усилий.
Сейчас средний ежемесячный оборот в Перми составляет 4,6 млн рублей. Первую Школу – Международную школу профессий мы открыли почти за месяц после подписания договора, окупили за 9 месяцев. Это были классные времена, спали мы мало, но очень кайфовали от всего происходящего. Открытие Эколь выпало на начало пандемии и с учетом того, что мы были попросту закрыты по обоим проектам более чем на 4 месяца, то без лукавства скажу, что было не просто, как и всем тогда. Однако после возвращения в штатный режим мы очень быстро нарастили обороты и до сих пор проект, безусловно, крайне прибыльный. В нем полно нюансов, в которых придется разобраться: модели, материалы, оборудование и инструменты, стандарты безопасности и тд. По сути, по многим функциям приобретая франшизу Академии, вы в нагрузку получаете весь головняк небольшого салона красоты. Но оно того стоит, тема была, есть и будет крайне актуальная для клиента, а в деталях поможет разобраться Старший партнер.
За 10 лет работы мы выросли из Учебного центра, где было 3 административных единицы и десяток наставников, в полноценный коллектив из 12 человек постоянных сотрудников и сотни наставников, с которыми мы сотрудничаем. Мы обучили десятки тысяч человек, многим помогли найти профессию, о которой они мечтали, или прокачать знания в своей сфере, для кого-то с обучения в Школе началось любимое хобби, сотрудничество или дружба.
Для меня это не просто бизнес, большинство людей в текущей команде работают с нами почти с основания проектов, это моя семья. У нас замечательное дело, такое умное, человечное и при этом такое прибыльное. Я люблю его всей душей.
Мне сложно представить, как бы изменилась моя жизнь, не купи я 10 лет назад Школу, скорее всего я бы в любом случае занялась предпринимательством, хотя бы, потому что мы довольно успешно в параллель с мужем занимаемся небольшим бизнесом в общепите. Однако я точно знаю, что бизнес с такой рентабельностью большая редкость.
В Перми я прожила только первые 10 месяцев из 10 лет, остальное время мне удается управлять дистанционно, это, безусловно, дает определенную свободу графика. Однако новичку я бы посоветовала не питать иллюзий и понимать на старте, что бизнес с такой прибыльностью будет круто работать только при погружении в бизнес-процессы, в аналитику, в продукт. Во всяком случае от этого будет напрямую зависеть период окупаемости, размер вашего дохода и уровень вашей свободы, когда все процессы будут налажены. То, насколько качественно крутой бренд представлен в регионе будет определяться тем, насколько круто подает материал ваш наставник, насколько хорош в сервисе ваш администратор, насколько основательно знает продукт и продажи ваш менеджер. По мне только так.